Templates by BIGtheme NET

Архсовет отклонил проект станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии метро

Повторное совещание по дизайн-проекту станции «Мичуринский проспект» состоится до конца года

Архитектурный совет города Москвы отправил на доработку дизайн-проект станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии метрополитена, сообщил журналистам в среду главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

«Сегодня мы отклонили проект. В лучшем случае будут слушания послезавтра по ТПУ, посмотрим их результаты и, возможно, будут корректировки по этому проекту. Плюс есть большой вопрос с темой дизайна. Авторы предлагают китайскую тематику, потому что китайская компания все делала. Такое бывает, когда национальный след строителей остается, в этом нет ничего страшного и преступного. Но с другой стороны, есть мнение жителей. Посмотрим, можно ли соотнести их интересы, еще предстоит поработать», — сказал Кузнецов.

Он добавил, что повторное совещание по дизайн-проекту станции «Мичуринский проспект» состоится до конца года.

По информации пресс-службы Москомархитектуры, проект дизайна станции готовит ООО «Сиарсиси Рус» по заказу АО «Мосинжпроект». На заседании Архсовета проектировщики предложили четыре варианта оформления как для платформенной части станции, так и для наземных вестибюлей. Главной темой трех вариантов стали китайские орнаменты, для четвертого был предложен стиль архитектурной бионики – перфорированный металл на потолке, путевая стена нежного салатового цвета. Наземный вестибюль в этом варианте тоже зеленый.

Наиболее интересный вариант, с точки зрения членов Архсовета, включает ярко красные колонны, световые панели с узорами, размещенные на балочной системе.

«Система балок служит декоративным элементом, к ним крепятся светильники в виде панелей со встроенными светильниками. На них планируется разместить китайский свадебный орнамент с цветочно-растительными узорами», — рассказала представитель ООО «Сиарсиси Рус».

Второй вариант станции предполагает использование светло-серого бетона, а проекционные светильники создадут на гладкой поверхности композицию из растительных орнаментов. Основное освещение станции — балки со светильниками в колоннах. Прожекторы обеспечат освещенность центральной части. Что касается наземного пересадочного вестибюля, он будет иметь сложную геометрическую форму и выполнен в светло-серых цветах. Также были предложены варианты более простого фасада: в графитовых и золотисто-красных цветах, а также в оттенках лайма с серыми пиксельными вкраплениями.

Эксперты предложили проектировщикам воспользоваться услугами китайского специалиста по орнаментам, чтобы избежать недоразумений. Кроме того, прозвучало предложение переименовать станцию «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии, чтобы пассажиры не спутали ее с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии.

Новая станция расположится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова в районе Раменки. Вестибюль №1, согласно проекту, имеет подземный переход под улицей Удальцова.

Длина Большой кольцевой линии метро составит 70 километров, на ней будет 31 станция и два электродепо. Со станций кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии подземки, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги.

Первый участок Большой кольцевой линии метро открылся 26 февраля 2018 года. Пассажирам доступны пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Открытие участка улучшило транспортную доступность пяти районов Москвы – Пресненского, Хорошево-Мневников, Хорошевского, Бегового и Аэропорта, где живут больше 480 тысяч человек. Благодаря новой ветке время в пути для многих пассажиров сократилось на 20-30 минут

Источник